Версия для слабовидящих
МЕНЮ

Социально-психологическая служба

Педагог-психолог  Галиева Зиля Нажиповна

 

         Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба. Она является структурным подразделением  ГБПОУ СХТК  включенным в систему воспитательной работы в колледже.

Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействию социальной адаптации студентов в обществе, организации социальной защиты детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является:

·        психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

·        обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

·        сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;

·        помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

·        выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

·        взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;

·        организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;

·        организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;

·        проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

·         Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

·         Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

·         Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

·         Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

 адаптация к условиям обучения в колледже;

здоровый образ жизни;

профилактика экзаменационного стресса;

эмоциональная саморегуляция;

психология межличностных отношений;

конфликты и пути их разрешения;

профилактика зависимостей и асоциального поведения;

формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;

Формы работы:

·        групповая работа со студентами

·        индивидуальная работа со студентами

·        работа с кураторами групп

·        работа с родителями (включая родительские собрания)   

Методы работы:  

·        анкетирование

·        психолого-педагогическое наблюдение

·        тестирование

·        социально-психологический тренинг

·        психологические игры и упражнения

·        беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа.

1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с  другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым  сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить  друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

С Уважением,

педагог-психолог 


Стерлитамакский химико-технологический колледж
Адрес: 453118, Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Курчатова, 3
телефон/факс: (3473) 30-50-12
E-mail: sxtt02@bk.ru